add share buttons

Детство

Сейчас мне уже довольно много лет. А начиналось всё так:

В городе Кропоткине Краснодарского края в 1962 году в семье инженера-энергетика родился мальчик Витя, то есть я.

Через какое то время мы — это мама, папа и я переехали жить в город Армавир того же края потому, что папу направили работать в данный город обеспечивать железнодорожный узел электричеством. И вот здесь я и живу, правда с некоторыми перерывами, о которых я расскажу немного позже

Жили мы на съемной квартире, жили тяжело — отец был мастером в Сетевом районе ж/д станции Армавира, и как молодой специалист получал не очень большую зарплату. Мама работала сначала в стройбригаде на Электротехническом заводе, потом обмотчицей, и тоже зарабатывала немного. А я рос и хотел кушать, чтобы расти дальше, и для этого требовались деньги и поэтому надо было трудится.
Но тогда, в Советском Союзе, в начале шестидесятых основная масса людей жили так

Воспоминания того времени у меня отрывочные — ведь мне было еще мало лет и запоминал я через раз.
Помню полуподвальное помещение, или как называют сейчас — цокольный этаж. Помню телевизор КВН с линзой перед экраном. Помню пацанов, таких же как и я, с которыми мы играли во дворе, а общий двор состоял из нескольких одноэтажных домов. Помню как я заболел свинкой и сидел у окна и наблюдал за играющими во дворе ребятами, и мне очень хотелось туда — к ним. А у меня на горле был компресс, пахнущий камфорой.

Помню как мне не хотелось идти в садик после того, как не ходил туда во время отпуска одного из родителей.

В 1968 году родился брат. Назвали Андреем. И выборе имени я принимал непосредственное участие.

Школа

Наступил 1969 год и я пошел в школу — первый раз в первый класс.
А через два года мы переехали в другой конец города — отцу от работы дали квартиру.
Квартира была в пятиэтажном доме из красного кирпича. Сейчас такие дома называют хрущевками, а тогда это был предел мечтаний простого советского человека.
И вот я вышел во двор знакомится, и первым делом меня отмутузили пацаны, которые вселились днями раньше. В итоге мы все подружились и у нас создался дружный дворовый коллектив.

Всё свободное время мы проводили во дворе. Школа была не очень приятной необходимостью. Мы ждали с нетерпением окончания уроков и шли домой, чтобы закинуть портфель и быстрее на улицу. А развлечений там было предостаточно.
Двор у нас был продвинутый, в смысле развлечений. Теннисный стол — бетонная плита на тумбах и переносной бильярд с железными шариками. Мы быстро освоили данные виды спорта и проводили турниры, в которых принимали участие все желающие. Но, конечно этим не ограничивался наш досуг. Были ещё самострелы, рогатки, пугачи, петарды — взрывпакеты, в общем, всего не перечислишь. А ещё был футбол, а зимой хоккей. Хоть город наш и находится на юге, но зимы в то время были попрохладней. В общем, мы жили жизнью нормального советского подростка.

Ну и школа. Естественно прошёл путь обыкновенного советского пацана. Октябрёнок, пионер, комсомолец — всё как положено.

Так шли годы, и дошли они до десятого класса средней школы номер 8 города Армавира, и предо мной встал вопрос что делать дальше. Куда идти, куда поступать после сдачи госэкзамена и получения аттестата о среднем образовании.
Был у нас во дворе один товарищ, звали его Олег (позже он погиб в Афганистане) и он грезил морем и морской специальностью. Эти рассказы и меня задели за душу и после окончания школы я решил поступать в мореходку. Учась в школе я увлекался радиотехникой и поэтому решил поступать на радиотехнический факультет в мореходное училище. Мореходное училище с радиотехническим факультетом отыскалось городе Ленинграде.

Ленинград

И в 1979 году я поехал в Ленинград и поступил в Ленинградское мореходное училище ММФ на факультет “Радиосвязь и электрорадионавигация на судах ММФ”.

О себе

Училище было гражданское, но с военной кафедрой. Выдали нам, вновь поступившим пацанам форму морскую — тельняшку, фланку, гюйс, бушлат (это осенью) и шинель с пуговицами в два ряда — как у офицеров. Повесили почему-то сразу две лычки и началась моя учёба. Потом я с удивлением узнал, что училище с военной кафедрой и по окончании мы должны были получить звание и сразу на работу. Так что армия или флот нам не полагались. Кстати, многие поступали в нашу мореходку лишь потому, что не нужно было идти в армию. А я был молодой, наивный парень с периферии и мне было всё равно.

В 7 часов подъём, зарядка, уборка помещений, завтрак и на учёбу. Две пары до обеда и пара после обеда. Ходила поговорка -до обеда курсант борется с голодом, после обеда со сном. Сидим на третьей паре и клюем носом.
А изучали мы в основном науки точные — это электротехника, радиотехника, РОС — радиооборудование судов, ЭРМ — электрорадиоматериалы, связь — азбука Морзе, английский язык и другие предметы. Ну и Военная кафедра, или как мы называли — Цикл. Преподавали там морские офицеры. В основном это было военное радиооборудование ну и снаряды, боеприпасы, морское дело.

После занятий когда что. Или уборка территории, или строевая подготовка, личное время. Иногда по вечерам просмотр программы “Время”.
Ну конечно наряды. Это не те наряды, что любят девушки, а наряды на службу.

Дневальный по роте, дежурный по роте (в основном ходили отслужившие в армии), дежурный по камбузу (чистить картошку, мыть посуду), ну и на более старших курсах мы уже были дежурными по роте, по учебному корпусу.
И все бы ничего, так бы и учились, если бы некоторые наши товарищи, уже отслужившие в армии, называвшие себя дембелями, не пытались создать атмосферу дедовщины. С этим мы боролись кто как мог.

Все шло своим чередом. Мы переходили с курса на курс, ходили в увольнение, самоволки, ездили в отпуск.

Со временем я, наверное, буду дописывать сюда всё что было со мной и моими товарищами во время учебы в славном городе Ленинграде. А может напишу книжку — может кому-то будет интересно прочитать.

И вот настало время нам проходить стажировку на военных кораблях ВМФ. Поехали мы организованно в Латвию, город Лиепаю — там была база Балтийского флота. Была нас рота 120 человек. В Риге стояли долго, осмотрели местные достопримечательности, добавили своего колорита.

Я и еще несколько человек из моей группы попали на эскадренный миноносец “Острый”. Поселили нас в кубрик — в самый нос корабля. Мы — курсанты только заехали, а несколько переподготовщиков из гражданских (их ещё называли партизанами) уезжали. Говорят: “ Не переживайте пацаны, никому вы здесь не нужны”.
И началась наша служба на эсминце ”Острый”. День сидим, два, три. И точно, никому мы нафиг не нужны. А какие развлечения? Завтрак, обед, ужин, да в карты играли целыми днями на интерес.

О себе

Через несколько дней повесили нам на шею автомат и пошли мы принимать присягу на палубе. Торжественно! (Я так понимаю ради этого нас туда и привезли).
И опять кубрик, карты, да вечером кают-компания и просмотр телевизора. Благо стояли у стенки и телевизор показывал. (Это сейчас спутниковое — можно хоть где смотреть, лишь антенну направить туда куда нужно).

И вот настал день выхода в море. Мы были в шоке. Прощай любимый город — уходим завтра в море! А шли мы на обеспечение безопасности испытания подводной лодки. По слухам подлодку продавали индийцам и нужно было им показать ходовые и боевые качества корабля.
Ну походили мы туда-сюда. Вдалеке маячила подлодка. Какие они там производили манипуляции нам было неведомо потому, что это было на приличном расстоянии.

Возвращаемся мы обратно на базу. Мы были разочарованы. Что это за поход, который не продлился и одни сутки. Ну пошли швартоваться! А нифига! Поднялся ветер и волна. Скорость ветра сейчас не помню, но пришвартоваться нет возможности. Нужно становиться на якорь. Капитан корабля матерится по громкой: “Что за на.., что за самураи служат на моём корабле! (И действительно, половина экипажа- товарищи из южных республик). До берега осталось 2 кабельтовых и сейчас нас выбросит на скалы!” Ну, кое как стали на якорь, а на следующий день и к стенке.

Потом ещё была возможность пойти в поход. У берегов Швеции села на мель наша подводная лодка. Ну, там кипишь поднялся, натовцы туда подтянулись. Ну и наши, чтобы создать паритет сил, тоже начали подтягивать туда флот. Наш эсминец стали готовить к походу — загружать провизию, снаряды, торпеды. Но в конце концов отправили другой корабль, а мы остались на базе. Нашему разочарованию не было предела! Но вот прошли два месяца нашей стажировки, которую мы все благополучно прошли. И вернулись мы в родные пенаты продолжать учебу и готовиться к дальнейшим приключениям нашей курсантской жизни.

Второй слева

А впереди у нас маячила практика. Это плавание на торговых судах в качестве практикантов радиооператора. Это было нужно для отработки навыков радиосвязи и наплавать плавательский ценз для дальнейшего получения диплома радиооператора второго класса. А для этого нужно было наплавать в море на судах 4 месяца.
А самый смак был в том, что мы должны были идти в загранку!

Открыли нам визу, получили мы паспорт моряка и началось распределение на суда ММФ. Мне и ещё двум парням из нашей роты достался лесовоз “Восток-5” порта приписки города Архангельска.

Это не Восток-5, но один в один

Вышли мы из Ленинграда груженые досками в пакетах. Балтийское море, Ла-Манш, Дарданеллы, Средиземное море, Египет, Ливан, пролив Босфор, Черное море — порт Батуми. Две недели стоянки и обратно Босфор, Италия (два порта Специя и Салерно), поездка на автобусе в Неаполь, местный колорит. Летом этого года (1982) ,был чемпионат Мира по футболу в Испании. Местные колоритные болельщики, победа сборной Италии в чемпионате — это было что-то. Потом Испания (Барселона), Франция (Сен-Мало), Голландия (Роттердам) — погрузка труб большого диаметра и опять родной порт- Мурманск — выгрузка. И дальше Севморпуть- Енисей, Игарка. Грузимся досками и в Мурманск.

Вот и конец нашей практике! Жаль! Жаль расставаться с судном, экипажем — уже привыкли, подружились.Но ничего не поделаешь! Нас достойно провожают. Как-то доезжаем до аэропорта, садимся в самолет и вот ставший уже родным город Ленинград и наше ЛМУ. С трудом помню два с лишним часа полёта, но зато было не страшно.

Можно долго рассказывать о тех годах учебы в этом замечательном городе, и я это сделаю потом более подробно. И вот в 1982 году я закончил ЛМУ, получил диплом и звание младшего лейтенанта запаса, подъемные двести рублей и меня направили по распределению на Дальний Восток, в город Владивосток, такой далёкий, но нашенский.

Владивосток

А перед этим у меня был отпуск, поездка в свой родной город Армавир, встреча с родителями, вылет из аэропорта города Минеральные Воды на магистральном самолёте ИЛ-62 в город Хабаровск. Почему в Хабаровск? Да потому, что аэропорт Владивостока такие самолеты тогда на принимал. В Хабаровске попасть на самолет до Владивостока — было большой удачей и поэтому мне пришлось дальше добираться на поезде. Первый полет на такое расстояние на самолете произвел на меня незабываемое впечатление! Внизу проплывали реки, леса, тайга, сопки, облака клочками. Я почти не отрывался от иллюминатора и 8 часов перелета для меня пролетели быстро. Смена часовых поясов для меня проходила нелегко. Я не понимал что происходит, когда спать а когда бодрствовать. В конце концов все устаканилось.

Начал я свою трудовую деятельность во Владивостокской Базе Тралового и Рефрижераторного Флота (ВБТРФ). Первый рейс на траулере СРТМ “Арлюк” стажером начальника радиостанции. И пошли мы ловить сельдь иваси в Тихом океане. Были шторма, качка, рыба, романтика. Продлилось это два месяца, мы пришли во Владик. Я стал специалистом, готовым для самостоятельной работы в качестве радиооператора.

Направили меня работать на рыбообрабатывающую плавучую базу ”Шалва Надибаидзе” радиооператором второго класса. Плавбаза это теплоход и рыбзавод вместе. Так сказать два в одном.

О себе

И, как говорится, мы точки, тире телеграфные,ищите вы в море меня. Тата-тити-тата. Вахта 8 через 16. И так каждый день без выходных. Да ещё и покачивает (правда не так как на добытчике).

Потом была другая плавбаза, потом следующая. Я стал специалистом по плавбазам, так как работа радиооператора на плавбазе имеет свою специфику. В общем, точки-тире, передатчики, приемники, шторма, морские котики, рыба, крабы кальмары, безголовка, тушка, икра и так далее. Всё это продлилось до 1989 года. Я решил завязать с морем, так как долг государству я уже отдал и даже с лихвой. Моя работа мне нравилась, но уж больно длинные рейсы утомляли (год без берега). Мне казалось, что что-то главное проходит мимо и в 1989 году я очередной раз поехал (вернее полетел) к родителям, и решил остаться дома, тем более, что папа с мамой не молодели.

Подробнее о работе во Владивостоке я вам расскажу в другой статье. А рассказать есть что — поверьте!

Армавир

В общем, вернулся я в город Армавир, и было мне всего 27 лет. Какое-то время я посидел без работы, деньги были, так как заработки в море были неплохие. Но в конце концов встал вопрос о том куда идти. Ведь по большому счёту кроме как стучать на ключе я больше ничего не умел. И в одном кооперативе строительном мы с товарищем открыли цех по производству цементной плитке для отделки саманных домов и хат (это тогда было актуально).

После СССР

А потом наступил 1991 и на горизонте замаячила полная жопа (извините за выражение). Поменял несколько мест работы, пока в 1994 году не устроился на железную дорогу электромонтером к своему отцу, уже тогда начальнику Армавирского сетевого района. Тогда это была более или менее стабильная работа и зарплата.

Проработал я в этом качестве до 2015, пока мудрое руководство не сказало, что в этом качестве я им не нужен. И пришлось покинуть эту ‘великолепную” компанию. В промежутке между этими годами, конечно, было многое — построил дом, нашел свою вторую половину. Правда из-за проблем со здоровьем жены у нас нет детей. Но зато есть племянник, крестники, мама. Ещё была смерть внезапная смерть отца.

Работу я себе нашёл другую. Параллельно занимаюсь монтажом электропроводки — электрифицирую людям квартиры и дома по их просьбе.

Как я пришел к поиску методов заработка в интернете? Я, вообще, с компьютером познакомился только в 2009 году. Захотелось мне как то связаться со своими друзьями, которые остались во Владивостоке и я попросил жену научить меня работать на компьютере. На что она мне сказала, чтобы я это сделал сам, так как компьютер ей надоел на работе.

Я купил соответствующую литературу и за несколько дней освоил компьютер на уровне начинающего пользователя. Узнал что такое интернет и сайты. Ну и первым делом зарегистрировался в Одноклассниках. Друзей своих нашёл. А тут кругом реклама о заработке в интернете. И это меня заинтересовало. Искал кнопку “Бабло”, но почему-то не нашёл её. Потом понял, что её нет, как и нет халявы в интернете. Зато есть очень много товарищей, которые хотят тебя пощупать за вымя и подоить.

Есть и честные инфобизнесмены. Они покажут и расскажут тебе всё что надо, но им по большому счёту наплевать как ты и что. А ещё за последнее время развелось куча всяких гуру, которые пытаются учить как надо зарабатывать. Но если вы такие успешные, ну и зарабатывайте себе на партнерках там или на трафике. Но что — то я уже попёр не туда.

А здесь предложение от людей, которых я уважаю завести свой блог. Кстати был у меня сайт, да он и сейчас есть, да вот только на нём ничего нет. Может и хотелось бы больше уделять времени работе с сайтом или блогом, но к сожалению очень много времени отнимает трудовая деятельность на земле. Ведь кушать хочется всегда, а заработками в интернете пока похвастать не могу, хотя и есть кое-какие начинания.

Но кроме работы в интернете мне есть что сказать.
В скором времени планирую написать несколько интересных и поучительных историй из своей жизни.

А за сим разрешите откланяться! Рад, если вам было интересно читать мои потуги в художественном изложении своих мыслей!

До встречи на просторах интернета и на страницах моего блога!